Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Можно ли вылечить "гопников"?
Всего ответов: 1402

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Социальные группы, так называемых «гопников» традиционно чаще зарождаются в рабочих районах городов и городских поселений.

Го́пники (также — гопы́) — жаргонное слово русского языка, уничижительное обозначение представителей городской, близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, прослойки российской молодёжи, а также молодёжи стран бывшего СССР (с конца ХХ века.

Популярность этих социальных групп обеспечена за счет того, что внутри пропагандируются низменные, низкоинтеллектуальные животные ценности, которые понятны малообразованной молодежи. Участники этого круга ярко стереотипичны и легко идентифицируются повадками, привычками, поведением, стремлениями,  речью (в том числе собственными неологизмами). Однако говорить о некой солидарности и взаимодействии между участниками различных компаний в среде представителей этой категории молодежи не приходится. «Гопник» одинаково негативно настроен, как окружающим, «не похожим» на себя индивидам, так и  к своим социальным аналогам.

Ярко выражено стремление к безделью и «легким деньгам», что приводит индивида к криминалу (чаще хулиганство). Полное отрицание, государства, как института,  ценностей ментальных и мультикультурных.

Потребительское отношение к жизни, приземленные желание и мечты. Безучастность в решении проблем общества.

 Стоит отметить, что это очень опасная для социума группа людей. Ее агрессивность нагдяна при проведении массовых гуляний.

Эта социальная группа более других подвержена пагубным привычкам, никотиновой, алкогольной и наркозависимости. Не принимает активное участие в жизни своего ребенка, семьи создаваемые внутри группы зачастую неблагополучны. Дети в итоге с большой вероятностью копируют поведение своих родителей и группа обретает некие непроизвольные черты кастовости.

 Идолами гоп-сообществ являются криминальные авторитеты. Моральные установки копируются с их поведения. Оттуда, к примеру, перенята «оксюмаронная любовь» к религии, но полное или частичное отрицание основных, фундаментальных заповедей (не укради и тд.).

Не редки случаи, когда представители гоп-сообщества, избив человека, могут снять с него всю одежду, оставить умирать, но не тронут его цепочку и крест, «потому что это грех».

Комично копирование формального поведения «гопника» у представителей «уголовной среды» - привычка сидеть на корточках, иметь при себе четки и тд.

Характерно для представителей гоп-сообщества: искусственно сдавленный голос, обилие мата в речи (употребление ругательств-наречий и ругательных вводных слов), фамильярность и враждебность в общении с окружающими (не зависит от социального статуса «оппонента»).

Покинуть гоп-сообщество не просто. Однако такое случается.

Зачастую это происходит, когда «гопник» меняет среду обитания и принимает ценности социальной группы настроенной на положительные человеческие ценности, причем зачастую делает это постепенно. Представитель гоп-группы может оторваться от нее, приобретая в жизни осязаемую цель и установку. Это становится точкой отсчета и сообщество без интересов –  ему становится некомфортно находится в обществе без подобных интересов.

Пример: рабочий район ЧТЗ стал одним из главных центров сосредоточение гоп-сообществ Челябинска, однако часть молодежи этого района удалось отвлечь наличием сильной спортивной школы хоккейного клуба «Трактор». Сами хоккеисты, воспитанники этой команды, нередко говорят в интервью, что не появись в их жизни спорта – они либо спились, либо сидели бы в тюрьме.

Метод групповой терапии в попытке сменить образ жизни представителей гоп-группы применяется нами в экспериментальном порядке впервые в России. Это некоммерческий проект, построенный на добровольной основе группой молодых психологов.

Его основная задача – привлечь молодого человека к положительной социальной активности и социальной динамике.

Средства: общение с психологом в специально созданной группе, игровые упражнения способствующие поиску индивидуальных социальных ориентиров, демонстрация фильмов, помощь в поиске работы и устройстве на биржу труда. Специальные адаптированный лекции по литературе, истории, мировому искусству  и тд.

Одна из главных проблем в работе нашего добровольного центра в том, что представитель гоп-сообщества не отождествляет своей принадлежности к этой группе. Для него это просто норма жизни в корне, а не социальный выбор в пользу того или иного пути. Он не живет по стереотипам, он сам по себе стереотип.

Никаких взносов, оплат  в реабилитационном центре не производится. Это целиком и полностью волонтерская инициатива. Психологи пропагандируют исключительно общечеловеческие ценности, никакая политическая, рекламная или религиозная агитация не проводится. Кроме того, люди проходящие социальную реабилитацию не привлекаются к какой бы то ни было деятельности внутри организации (исключение составят те люди, которые в последствии могут стать добровольными волонтерами этого центра).

Центр не относится ни к одной из молодежных организаций, коммерческих компаний и политических сил.

Люди проходящие социальную реаибилитацию полностью анонимны.

Статья о гопниках в википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EF%FB

Самое интересное из статьи о гопниках:

Как устойчивое выражение слово появилось в конце 1980-х годов по отношению к представителям молодёжи, для которой хищение имущества на улице было не столько профессиональным промыслом, сколько, как отмечает саратовский исследователь Елена Бессонова, «частью имиджа криминализованного сообщества, средством развлечения и способом поддержания авторитета». По мнению исследователя, в 1990-х годах появились «гопы», для которых всё характерное для жизни их «прародителей», к которым автор относит уголовников, стало «своего рода философией жизни, мировоззрением, способом позиционировать себя в обществе». Бессонова отмечает, что «для современного гопа, по преимуществу, важнее напугать и унизить человека, испытать над ним свою власть, а потом уже — присвоить его деньги»[2]. Близость к криминальному миру предопределила использование воровского жаргона и ненормативной лексики.

В социальном отношении представители субкультуры, главным образом, родом с окраин промышленных городов. Большинство гопников вышли из бедных, неблагополучных семей[2]. 

Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег.

Представители прослойки гопников отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированных на западную культуру «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. лохам — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

Как отмечает Рамиль Ханипов (Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева), «Городской центр по профилактике безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга обозначает гопников в качестве „неформальных объединений" и включает их в раздел „агрессивы". Дискуссии интернет-форумов говорят об уровне развития этих неформальных объединений следующим образом: „…от Калининграда до Владивостока гопники по сей день являются самой распространённой формой молодёжных объединений", а все используемые источники подчёркивают ярко выраженный криминальный и групповой характер данной субкультуры: „Преимущественно это драки, грабежи, наезды, которые нацелены на добычу денег…, алкоголь и сигареты"»[13].

Исследователь Елена Бессонова отмечает, что в начале Перестройки гопники были единственными из молодежной среды, кто не увлекался никакой музыкой[2]. Позже представители субкультуры были склонны к блатной музыке, русскому шансону (Михаил Круг, группа «Бутырка»). Также многие предпочитают попсу (поп-музыку) и «пацанский» рэп.